ООО ПП «Автоматика-Инвест»
осуществляет проектирование и серийный выпуск запорных шаровых кранов
марки КШТВГ и регулирующих шаровых кранов марки КШТВ по ТУ 3742-001-39003322-95.
Регулирующие шаровые краны марки КШТВ могут быть изготовлены с различными
пропускными характеристиками:
- с ненормированной пропускной характеристикой марки КШТВ Pn-Dn;
- с линейной пропускной характеристикой марки КШТВ Pn-Dn-Л;
- с равнопроцентной пропускной характеристикой марки КШТВ Pn-Dn-Р.
У некоторых наших Заказчиков возникают вопросы:
- в чем различие между запорными и регулирующими шаровыми кранами?
- в чем особенность регулирующих кранов с ненормированной, линейной
и равнопроцентной пропускными характеристиками?
В связи с этим мы решили разместить статью по данной теме на нашем
сайте http://www.ainvest.ru.
Запорные шаровые краны марки КШТВГ предназначены
для перекрытия потоков промышленных, технологических трубопроводов,
а также трубопроводов инженерных коммуникаций. Следует иметь в виду,
что запорный шаровой кран может находиться только в положении «закрыто»
или в положении «открыто» полностью при повороте от 0 до 90 градусов.
Его нельзя оставлять в промежуточном положении (приоткрыть кран
на какой-то угол, затем закрыть его не до конца), т.к. фторопласт
обладает холодной текучестью и на седлах останутся вмятины; в дальнейшем
это приведет к протечке крана. Отличительной особенностью выпускаемых
нами шаровых кранов является то, что возникающий при эксплуатации
износ фторопластового седла компенсируется тарельчатой пружиной,
прижимающей фторопластовое седло к пробке. В закрытом положении
шарового крана тарельчатая пружина помимо собственного усилия упругости
передаёт на фторопластовое седло и давление рабочей среды. Таким
образом, решаются сразу две проблемы – компенсируется износ и обеспечивается
герметичность соединения, поскольку надежному запиранию помогает
и давление рабочей среды.
Регулирующие шаровые краны марки КШТВ
предназначены для регулирования потоков промышленных, технологических
трубопроводов, а также трубопроводов инженерных коммуникаций. Конструкция
регулирующего шарового крана - в отличие от запорного - позволяет
оставлять его запорный орган (шаровую пробку) в промежуточном положении,
не повреждая при этом сёдла и сохраняя герметичность
по классу А в закрытом положении. Зависимость пропускной
способности от угла поворота шаровой пробки при постоянном перепаде
давлений на шаровом кране определяет собой пропускную (расходную)
характеристику регулирующего шарового крана. Она зависит от профиля
отверстия в шаровой пробке. Наиболее часто применяются линейная
и равнопроцентная пропускные (расходные) характеристики.
При линейной характеристике приращение пропускной способности пропорционально
углу поворота шаровой пробки, а при равнопроцентной - приращение
пропускной способности пропорционально текущему значению пропускной
способности.
У регулирующих шаровых кранов с ненормированной пропускной (расходной)
характеристикой пропускная способность не нормируется от угла поворота
шаровой пробки.
|